Кыргыздортранспроект при Министерстве Транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики
Кыргыз Республикасынын Транспорт жана Жол Министрлигине Караштуу "Кыргызжолтрансдолбоор" Долбоорлоо-Изилдөө Институту Мамлекеттик ишканасы
Государственное Предприятие Проектно-Изыскательский Институт "Кыргыздортранспроект" при Министерстве Транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики
State Enterprise Project and survey Institute "Kyrgyzdortransproject" under the Ministry of Transport and Communications of the Kyrgyz Republic
Информация по строительству и технического надзора авторских проектов ГП ПИИ «Кыргыздортранспроект»
На сегодняшний день самые масштабные строящиеся проекты:
1) Проект «Строительство новой альтернативной автомобильной дороги Север-Юг с 2013года;
2) Проект «Реконструкция автодороги «Балыкчы-Барскоон-Каракол» с 2021 года.
1. Проект «Строительство новой альтернативной автомобильной дороги Север-Юг
В настоящее время единственная существующая магистраль Бишкек-Ош соединяющая север и юг республики, не справляется с растущим транспортным потоком. Поэтому, возникла острая необходимость строительства новой альтернативной автомобильной дороги Север-Юг от г. Балыкчы до г. Жалал-Абад. Альтернативная автомобильная дорога Север-Юг от г.Балыкчы до г.Жалал-Абад соединяет северные и южные регионы страны. Она соединяет южные области-Ошскую, Баткенскую, Джалал-Абадскую с северными областями Нарынской, Иссык-Кульской,Чуйской, Таласской. Эта дорога имеет стратегический, экономический и социальный характер для страны. Альтернативная дорога позволит сократить транспортные пути и, соответственно, расходы на пассажирские и грузовые перевозки из южных регионов в Нарынскую и Иссык-Кульскую области.
Район строительства проекта новой альтернативной дороги север-юг проходит по сложной горной местности, сложным рельефом. В связью со сложными экзогенными процессами местности (оползни, осыпи, селевые паводки, бурные реки, резкий перепад температур, значительная продолжительность снегового покрова, высота (2500м) над уровнем моря) были изрядные трудности в проектно-изыскательных работах и во время строительства дороги. Общая протяженность альтернативной автодороги Север-Юг составляет 433км.
Подрядчиком строительство является Китайская корпорация по строительству дорог и мостов «ChinaRoadandBridgeCorporation».
11 сентября 2013 года было подписано кредитное соглашение на $400 млн по финансированию проекта строительства альтернативной дороги Север—Юг. Альтернативная автодорога Север-Юг протяженностью 433 километров строится по параметрам II технической категории в три этапа:
Фаза 1
- Фаза-I протяженностью 150,9км проходит по маршруту с.Кызыл-Жылдыз–с.Арал (км 183+500-195+486), с.Казарман–г.Жалал-Абад (км 291-433). На данном участке проектом был предусмотрен тоннель. Протяженность строящегося тоннеля на сегодняшний день 3890метров.